Нацсовет запретил трансляцию «Беларусь 24» из-за российской пропаганды

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания запретил трансляцию на территории Украины беларусского государственного телеканала «Беларусь 24». Он распространяет российскую пропаганду и пропаганду режима диктатора Александра Лукашенко. Об этом сообщается на сайте Нацсовета.

«По результатам мониторинга иностранных телеканалов, вещающих в Украине, члены Национального совета на заседании 10 июня приняли решение удалить из Перечня иностранных программ, содержание которых не отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательства Украины телеканал «Беларусь 24», обладающего юрисдикцией Республики Беларусь», – говорится в сообщении.

Регулятор принял такое решение из-за трансляции в эфире телеканала произведений, запрещенных на территории Украины, а также фильмов с участием актеров, внесенных Министерством культуры и информационной политики в перечень лиц, которые угрожают национальной безопасности Украины.

В частности, специалисты Нацсовета установили, что телеканал «Беларусь 24» в период с 19 по 22 мая 2021 года транслировал передачи «Понять и обезвредить» при участии Олега Газманова; «Последний день» с участием ведущего Бориса Щербакова и «Славянский базар. Союзное государство приглашает. «Песняры – 50. Выпуск 1» с участием Ольги Кормухиной.

«Популяризация белорусским заказчиком персон, внесенных в указанный выше Перечень, противоречит требованиям абзаца десятого части второй статьи 6 Закона Украины «О телевидении и радиовещании», – подытожили в Нацсовете.

Также в эфире телеканала в одной из передач раздавались «пренебрежительные высказывания» в адрес батальона Национальной гвардии «Донбасс» и ложная информация по защите прав национальных меньшинств в Украине.

Ретрансляцию в Украине телеканала «Беларусь 24» было разрешено решением Национального совета от 23 июля 2015 года № 1147.

По словам члена Национального совета Максима Оноприенко, сначала эфирная сетка отличалась от того, что транслировали провластные телеканалы на территории Беларуси. Но в последнее время ситуация изменилась.

«Некоторое время эфирное наполнение этого канала заметно отличалось от типичных провластных белорусских, так как это международная версия, очевидно, они на это обращали внимание. Но недавно нашим мониторингом были зафиксированы нарушения», – пояснил он.

Поскольку по состоянию на 6 июня 2021 года Республика Беларусь не является подписантом Европейской конвенции о трансграничном вещании и ретрансляция телепрограммы «Беларусь 24» с территории Республики Беларусь осуществлялась в соответствии с решением Национального совета, то в случае игнорирования требований Конвенции и украинского законодательства Национальный совет имеет право принять меры по предотвращению или пресечению таких нарушений.

Таким образом, регуляторный орган принял решение об изъятии телеканала «Беларусь 24» из перечня разрешенных для ретрансляции.

Читайте также:

Источник